СОВЕТЫ

Модели 2005
Модели 2004
Подвеска
Крепления
Советы
Трюки
Райдеры
Скейтпарк
Техника катания
Видео
Итоги сезона 2004
Итоги сезона 2003
Ссылки
Где купить
   
Все советы
 

СОВЕТЫ

профессиональных маунтинбордистов, райдеров, инструкторов обучения и сервиса

РАЗБИРАЕМ МАУНТИНБОРД

Текст: Алексей Потапов "2Netz"
http://www.atbsports.narod.ru


В принципе, маунтинборд простое устройство и деталей у него не так много:

  • Подвеска
    (пружины, шурупы с обеих сторон, стержень и антишоковые резиновые вставки).
  • Колеса
    (двойной диск, камеры, покрышки, подшипники).
  • Крепления
    (стержни, покрытые резиновой оболочкой, двойные стрепы, держащие голень и нижние зубчатые гайки держатели).
  • Дека
    шкурка (гриип тейп), клен 9 слойка, либо комбинации фибергласса и других композитов.

Как показывает опыт, жизнь деталей зависит от эксплуатации, но существует ряд проблемных мест, которые и хотелось бы выделить:

Подвеска

 

 

 

 

 

Колеса


 

 

 

 

 

Крепления



Дека



Зачастую шурупы держатели пружин часто откручиваются либо резьба на них быстро срывается. Совет: если режим жесткости устоялся, и менять вы ничего в будущем не желаете, обработайте шуруп супер-клеем. А при прокручивании и срыве резьбы, старайтесь как можно глубже вставить ключ, резьба срывается, как правило сверху. Стержень, соединяющий горизонтально две части подвески, иногда гнется, либо разбалтывается и затянуть его не представляется возможным, на движение это влияет мало, но порой чувствуется небольшой ход подвески. Избавиться от этого сложно, легче подвеску сменить, когда вы почувствуете, что доска бесконтрольно виляет.
Пружины рекомендовано иногда менять, но в принципе они мало убиваемые, раз в два года думаю, можно. А вот к вставкам следует отнестись со вниманием, анти-шоковые яйца следует подбирать в зависимости от веса и стиля катания; (цвет жёлтый - мягкие, доска легко маневрирует, но на большой скорости не очень стабильна, цвет оранжевый - для более увесистых райдеров, жесткий режим доски, повороты усложнены, но появляется максимум контроля на больших скоростях и при прыжках).
Следует также проверять болты и гайки, посредством которых доска соединяется с подвеской, при частом катании они расшатываются. В среднем, комплект подвески стоит около 70 долларов.

Ну основная проблема это проколы, хотя у кого-то никогда не бывает, а у кого-то очень часто. Камера чиниться на любом автосервисе за смешные деньги, а комплект камер стоит 20 долларов. Покрышки, при постоянном катании на асфальте быстро изнашиваются, практически раз в сезон их следует менять. На траве и грунте срок службы продлевается, но следует внимательно относиться к профилю резины. В настоящий момент существует 3 вида рисунка. Для асфальта, травы (проскальзывания) и кайтинга. Для хорошего сцепления на любой поверхности, грунта и травы и для мокрого дерта, грязи и размытых поверхностей. Комплект резины стоит чуть больше 50 долларов. При нормальной эксплуатации пластиковые диски служат довольно долго, поломать их можно, только приземлив криво доску с большой высоты, после затяжного прыжка на кайте либо при боковом касательном ударе о прямую поверхность. В любом случае если от диска откололся кусок, его лучше заменить. Такие поломки бывают редко. Иногда стенка подшипников отходит и во внутрь может попасть грязь, песок и вода. Колеса может перестать вообще крутиться, не то, что с шумом. Этого бояться не стоит, можно просто разобрать колесо, вынуть подшипники залить их маслом и потихоньку разработать. Помогает-супер!

Вот это больное место, качество нитей используемых при шитье липучек для стрэп (ремня креплений) в последнее время ухудшилось.При активном катании часто рвутся липучки, в основном по швам. Рекомендую, не менять позицию липучек очень часто, при этом они непроизвольно разрываются. Если же вы уже их порвали, то можно скрепить их самому, посредством толстой нити и иголки, либо отнести их в обувную мастерскую, где их прошьют синтетической ниткой, за небольшое вознаграждение.
Комплект новых креплений стоит, около 30 долларов (крепления MBS F3 - 65 долларов, см.рис. MBS). Новые модификации, аналоги сноубордических, более долговечны и их поломки пока не изучены. Могу сказать, что они очень удобны. Проверяйте держатель креплений на предмет расшатывания, это важно, все должно быть хорошо закреплено и завинчено, иначе несанкционированный ноуфут вам обеспечен. Иногда стрэпы рвутся в районе шурупа-держателя, тогда только замена спасет.Нижние гайки с зубьями, тоже могут доставить хлопот, главное раз их, забив, не отрывать и стараться, как можно реже откручивать держатели креп, если вы, конечно, их вообще будете откручивать. Это так на всякий случай.

Бывает, ломается, если вес райдера не совпадает характеристикам доски. Также ломается при джибинге не композитная дека, фиберглас вечен, это касательно доски компа16, не убиваемая, можно купать и делать что угодно. Деки из слоеного клена при врезании и при приземлении на прямую поверхность с высоты могут треснуть и далее сломаться. Часто в районе креп. Рекомендую использовать, композитные деки. Стоимость деки колеблется от 120 деревянная до 220 долларов за композитную. Шкурку можно менять когда угодно, подойдет обычная скейтерская. Деревянную деку, лучше не купать, она не покрыта лаком, может отсыреть и потрескаться; не очень долговечна; бюджетный вариант.
Следует также отметить, что держатели креплений со стороны скользяка не должны выходить за рамки деки, то есть ее длину можно контролировать нижней гайкой внизу резинового держателя. Это поможет не задевать бордюры, корни и другие выпуклости. Гайку колес также не следует сильно затягивать, колесо должно свободно вращаться, но при этом не ходить из стороны в сторону. Ухаживайте за металлическими частями доски, иначе они могут заржаветь и открутить что-либо в нужное время вам не удастся. Для этого подойдут машинные средства.
Лиш (специальный ремень) используется для того, чтобы не потерять доску при падении. Крепиться на ноге и креплении. Скажу одно, что для новичков польза, то для опытных опасность. Делайте выводы. При падении, лиш интересным образом может обмотаться вокруг тела. Лучше научиться контролировать скорость за счет дуг и резких поворотов, нежели иметь в руке какой-то безопасный рычажок, который не всегда сможет вас спасти. Про тормоз сказать пока ничего не могу, не тестировали.

ОДЕЖДА

Когда-то предполагалось, что кататься можно в любой одежде, осмелюсь опровергнуть это мнение. При падении на большой скорости любые джинсы или старые шорты приходят в полную негодность, отсюда в выборе верхней одежды советую руководствоваться следующими факторами:
Штаны либо джинсы, должны быть выполнены из особо прочной материи, а еще лучше, если на пятой точке и коленях будут нашиты брезентовые вставки.
Вообще сейчас ряд фирм выпускает брюки для игры в хоккей на траве, которые не плохо подходят для катания, также некоторая «спец-одежда» вполне устроит. Шорты для катания в «дерте» на горном велосипеде, идеальный выбор.
В зависимости от погоды выбор может пасть как на майку, при условии максимум защиты, так и на «кенгуру».
На руки лучше одеть перчатки из особо прочных материалов, это могут быть зимние строительные перчатки либо перчатки из комплектов "спец-одежды".
При катании на обычных стрепах в виде липучек, подойдет любая скейтовая обувь, а также кроссовки и кеды. Если же выбор пал на сноубордические крепления, то и обувь должна быть сноубордическая, хотя при удалении заднего 'хай-бэка' у креплений, можно использовать высокую трековую обувь.
При катании во влажной среде, либо в мелкий дождь, советую надеть спортивные очки с прозрачными, либо желтыми линзами. Очки не будут излишне и при катании с несколькими райдерами, когда от колес едущего перед тобой спортсмена может неудачно вылететь грязь.

Защита

Начнем, пожалуй, со шлема: подойдет любой шлем для катания на роликах, bmx и маунтинбайке. Есть еще и Full Face шлемы с защитой подбородка и лица, но это уже для любителей фрирайда и даунхилла.
Далее стоит защитить локти, запястья и коленки, лучше чтобы это были элементы aggressive защиты, более известной как для катания в рампе, более плотная, крупная и долговечная экипировка. На руки лучше надевать перчатки для катания в дерте, хорошо подходят и обычные строительные перчатки.
Для катания в горах в принципе я бы посоветовал мотокроссовую защиту на туловище, в которую входят элементы пластика на спину, грудную клетку, локти, лучевые кости и плечи, но в парковых и пригородных условиях это излишне.
Отдельно стоит позаботиться и о пятой точке, для этого рынок в данный момент перенасыщен, можно выбрать и защитные шорты для катания в рампе, и любые другие, главное, чтобы копчик был защищен, и все мягкие места были прикрыты толстым защитным слоем. Это одно из самых распространенных мест, на которое чело век падает в любой сложной ситуации, поэтому и позаботиться о нем следует со всей важностью вопроса.
Что касается одежды, для меня это шорты либо штаны с брезентовыми вставками, которые очень долго не рвутся, также подойдут и брюки из особо прочной материи, спецодежда, либо любые шорты для катания в дерте. На теле может быть любая футболка либо кенгурушка в зависимости от погоды, главное, чтобы ее не было жалко испортить.

Думаю, этa тирада кому-то интересна, и если будут мысли и предложения по уходу за доской, шлите мне на почту: Алексей Потапов "2Netz" .

Материалы сайта Mountainboard.ru
авторские права принадлежат Mountainboard.ru

Смотри Новости Маунтинбординга

 Рейтинг@Mail.ru  Сайт www.zavjalikha.su зарегистрирован в каталоге Апорт
Место для Вашей рекламы

официальный сайт
ГЛК «Завьялиха» © 2004-2017

E-mail: zavjalikha@mail.ru
тел.: 8(351-91) 4-15-14