СОВЕТЫ

Модели 2005
Модели 2004
Подвеска
Крепления
Советы
Трюки
Райдеры
Скейтпарк
Техника катания
Видео
Итоги сезона 2004
Итоги сезона 2003
Ссылки
Где купить
   
Все советы
 

СОВЕТЫ

профессиональных маунтинбордистов, райдеров, инструкторов обучения и сервиса

СКЕЙТПАРК

текст: Том Киркман, перевод: Андрей "Енот", "ATBmag" (november04/issue28,november04/issue29),
фото: Казаков Дмитрий, Пол Тэйлор (Том Киркман - Boardslide).
редактирование и мега комменты: Алексей Потапов "2Netz" atbsports.narod.ru

Когда большинство людей думают о маунтинборде они, по большему счету, ассоциируют его с холмистыми травянистыми склонами, дёрт трассами или грязными лесными дорожками. При мысли о скейтпарке вы вполне логично соотнесетё его со скейтбордингом, bmxом, инлайн скейтингом или ещё с чем-нибудь, но не с МБ.

Лично я никогда не понимал такую расстановку приоритетов, ведь имея за спиной скейтовую биографию для меня было вполне логично кататься на ATB в скейтпарке. Там полным-полно фигур, которые прекрасны для маунтинбординга, всего лишь катайся, как на слоупстайл трассе.
Скейтпарк помогает прогрессу твоего фристайла, уча тебя выполнять все те же трюки, но придя на большой трамплин тебе уже будет намного легче сделать вращения и т.п. Скейтпарк хорош и для тренировки для бордеркросса, т.к. в рампе ты прикладываешь усилия чтобы вылететь повыше, а это как раз то, что тебе пригодиться чтобы обогнать соперника в гонке.

У маунтинборда свой неповторимый стиль в парке, ведь доска пристёгнута к ногам, что позволяет сделать афигительные эйры в рампе, на которые вряд ли кто-то способен (не считая про-роллеров и про-скейтеров), плюс все специфические МБ трюки. Только когда отправишься кататься туда, удостоверься, что колеса накачены по полной.

Рейлы
В большинстве скейтпарков рейлы выглядят маленькими, но ведь они и сделаны для скейта который меньше МБ, следовательно, конец рейла может быть очень близко расположен к земле. Так что при бордслайде удостоверься, что сойдешь с рейла до того, как он закончиться, иначе колесо может зацепить землю и трюк окончиться неудачей. Всё виды скольжений лучше начинать пытаться делать на гранях и боксах, а уже потом переходить на рейлы, ведь в скейтпарке на пол падать гораздо больнее, чем на землю. 50/50 При заходе на наклонные рейлы в форме квадрата (скорость средняя, можно ехать медленно, главное запрыгнув на рейл, дать подвескам встать в более стабильно положение и удерживать баланс до конца, можно при сходе не отталкиваться, при вращении с рейла оттолкнуться заранее. По круглым рейлам делать 50-50 не рекомендуется.

Rail 5-0 (by Tom K.)
Один из моих любимых грайндов: оказавшись на рейле, переносишь весь свой вес на заднюю ногу и держишь баланс на одной подвеске до конца рейла. Чтобы сойти сделай олли и выровняй доску перед приземлением.
BS 5-0 (by 2Netz)
Подъезжаешь к рейлу спиной. Изначально запрыгивая на наклонный рейл, держишь доску как при manual (занеся заднюю подвеску вверх оставляешь вес тела на ней, а переднюю подвеску выпрямленной ногой оставляешь на верху и стараешься ей не касаться рейла, при хорошей скорости это не сложно, главное при сходе приземлиться на обе подвески, для этого завершая трюк вес тела переносится на переднюю ногу.

FS (BS) 50/50 to 180 (360 out) (by 2Netz)
На грани очень просто, главное найти для начала не высокую грани (по колено), fs соответственно подъезжая лицом отталкиваешься и запрыгиваешь на грань обеими подвесками (два колеса (переднее и заднее) в подвешенном состоянии – два на грани, стабилизируешь скольжение и в конце сходишь с любым вращением, немного отталкиваясь при 180 и прилично закручиваясь для 360. Далее можно переходить на грани с кикером и высотой по пояс. Bs 50/50 требует немного навыков, на высоких гранях сложно, подъезжая к грани спиной в своей стойки закидываешь обе подвески на грань, так чтобы колеса свисали как можно ближе к грани, то есть подвеска на 80 процентов была на грани. Ошибки – не достаточно глубо запрыгнул, часто падаешь с грани на колени. Сходы как и при FS.
FS180 to bs 50/50 и sw 180 to FS 50/50 на грани (прямой) Как и обычные скольжения но заход на грань с 180 из своей либо sw стойки

Делая стабильно FS/BS грайнды, разнообразьте скольжение onefoot'ами (высвобождая из креп ногу, при сходе без вращений возвращать в крепы ногу не обязательно. Переходите на наклонные грани.

Рампа
Для большинства людей идея катания в рампе может показаться дурацкой, но это до тех пор пока они сами не попробуют это, т.к. маунтин дает для прыжков преимущества над скейтом. Если хочешь научиться гонять в рампе, то для начала научись запрыгивать в нее и отталкиваться от вертикали вверх. Когда достаточно натренируешься в небольшой рампе, то далее тебе понадобиться разучить rock to fakie (подвеску за рампу, микро баланс на деке и обратно не в свою стойку и соответственно кататься в switch, и вылетать как можно выше. Затем начинай 180 и прогрессируй дальше – 360, различные связки, каждый раз как можно выше. Знай, что в рампе на ATB ты можешь делать такие вещи, что любые скейтеры и bmxеры будут стоять раскрыв рот. (Ну это Киркман имел ввиду обычных катальщиков а не про)
Могу также сказать что ноги в большой рампе работают дай бог, для того чтобы оставаться на высоте придется попотеть, но награда не заставит ждать долго. Главное не зацепиться за грань в рампе подвеской, это очень больно, контролируйте при вылете ноуз. В рампе сделать давление в колесах не менее 4 атмосфер. В минирампе немного другая техника, там вылеты не вертикальные и скорость меньше, но не смотря на это Александр Павлов Пал-пал, делает там, очень грамотные связки: 360, 50/50, Boardslide, FS Boardslide и т.д.


Миникикер
В нашем парке (Адреналин) есть трамплин 1.20 м и приземление, разгон в 3 метра маловат, но обычные эйры и трюки типа 180 и 360 можно выполнять, пустяк, но приятно. Кикер немного двигается, приземление маленькое и короткое, но для зимы самое оно.

 

 

Материалы сайта Mountainboard.ru
авторские права принадлежат Mountainboard.ru

Смотри Новости Маунтинбординга

 Рейтинг@Mail.ru  Сайт www.zavjalikha.su зарегистрирован в каталоге Апорт
Место для Вашей рекламы

официальный сайт
ГЛК «Завьялиха» © 2004-2017

E-mail: zavjalikha@mail.ru
тел.: 8(351-91) 4-15-14