СОВЕТЫ

Модели 2005
Модели 2004
Подвеска
Крепления
Советы
Трюки
Райдеры
Скейтпарк
Техника катания
Видео
Итоги сезона 2004
Итоги сезона 2003
Ссылки
Где купить
   
Все советы
 

СОВЕТЫ

профессиональных маунтинбордистов, райдеров, инструкторов обучения и сервиса

Тайны "дёрт" холмов
или техника внеасфальтового катания

текст: Алексей Потапов "2Netz" .

Мы не будем рассматривать подробно каждый маневр, а напротив изучим технику передвижения по песку, гравию, траве и мокрой грязи, в общем, и целом, снабдив вас некими особенностями и подсказками которые обезопасят вас от ошибок таящихся в природных консистенциях.

Маунтинборд способен легко преодолеть любую поверхность и это сильно радует. Возможности его передвижения не ограничиваются только невысокой травой и асфальтом, гонять можно и по грязи, песку, гравию, каменистому склону и деревянным поверхностям.

 

Существует несколько факторов, которые обеспечивают сцепление доски с той поверхностью, по которой вы движетесь. Это – скорость, радиус поворота, вес, стиль, коэффициент трения (который основывается на таких принципах как, давление в колесах, строение компонентов и поверхности, по которой двигаешься).

Теоретически скорость и радиус поворота и когда колеса теряют сцепление с землей, имеют некую формулу. Но формула эта не принимает во внимание умение райдера динамично изменять баланс и распределение веса, увеличивать или уменьшать наклон доски при повороте.

Так что мы добавляем еще один фактор в уравнение - "возможности райдера". Практический опыт и уверенность в своих силах.

Если у вас есть опыт по сноуборду, то подумайте о различных состояниях снега. Например, лед и пудра. Как следует адаптировать стиль катания при пересечении этих поверхностей, чтобы не очутиться головой в сугробе или не дай бог, доской в лавине?

Если у вас есть опыт катания на маунтинбайке, то распределение веса и техника будут вам знакомы.

В следующих предложениях мы постараемся сконцентрировать внимание на переходе с одной поверхности на другую и рассмотрим основные подсказки по технике:

 

Переход с более жесткой поверхности на покрытие с плохим сцеплением.

В данном случае, например с переходом на песок, скорость гаситься и появляется опасность угадить лицом вниз. Чтобы этого избежать, необходимо перенести вес тела на заднюю ногу, сгибая ее, и направляя к передней ноге.

Если скорость велика, постарайтесь распределить вес на заднюю часть доски, приняв позицию "низкой посадки", короче говоря, присядьте пониже.

При переходе на покрытие с плохим сцеплением, постарайтесь не наклонять доску, а направлять ее вперед. Это лишний раз обезопасит вас от падений.

Мягкая поверхность или песок на более крутом участке склона.

Пожалуй, самый главный аспект при движении в таких условиях придерживаться как можно ближе к "линии падения". (Линия падения – это путь, по которому будет падать мяч, брошенный по склону.) Это означает, что вы обязательно будете двигаться по мягкой поверхности с наименьшей потерей контроля баланса с доской.

И снова лучше держать вес тела немного позади. Если же вы решили повернуть, то постарайтесь загружать переднюю ногу как можно мягче и плавней.

Подсказка, которая может помочь, постарайтесь поворачивать ступней (skateboard style) нежели переносить вес тела в сторону поворота (snowboard, Surf style). Это позволит направить вес тела прямо по склону и доска под большим боковым весом не вылетит из-под вас. Самым главным недостатком этого способа является повышенная опасность что называется "схватить канта", но мягкая поверхность на то и мягкая, поэтому риск снижен, можно просто проскользнуть, оставив клубы пыли. Надеюсь, вы понимаете, о чем я толкую.

Чтобы объяснить опасность этой поверхности приведу пример. На байке тормозили передним тормозом при повороте? Помните, что с вами было? Наклонитесь сильно в сторону поворота, и доска вылетит из-под вас, устремившись вниз. Распределив свой вес правильно, вы избавите себя от неприятных казусов и ушибов.

Переход от мягкого участка на более жесткую поверхность.

Самая большая проблема в данном случае в том, что на пересечении этих поверхностей могут быть возвышения или неровности, так вот если их не заметить, можно "поймать канта" и вдоволь глотнуть грязи. Есть простой способ это избежать, распределите вес нейтрально, немного согнув колени, давая доске самой справиться с неприятным рельефом, амортизируя.

Либо попробуйте направить верхний вес тела в сторону поворота прямо перед переходом на более жесткую поверхность, предугадывая ее мотивы вас катапультировать с доски.

Внимание во время катания и быстрое реагирование на изменения поверхности прослужат вам хорошим фактором самосохранения и успешным финалом!

Некоторые подсказки:

Как говорят в современном мире бизнесмены, будь они не ладны, будьте не просто активными, а про-активными. Планируйте ваши ходы заранее и смотрите наперед, приспосабливаясь заранее к переходу от одного состояния склона к другому.

Если доску заносит, то старайтесь держать ноги стабильно и почувствовав момент опять выровняйте доску по направлению к спуску.

Получив достаточно знаний о том как двигаться по разного вида сложным поверхностям, вы откроете для себя кучу склонов ранее на которые и не обращали внимания.

Для улучшения сцепления давление в колесах можно ослабить, но и скорость при этом уменьшиться, а при катании на траве, песке и грязи это нежелательно. Экспериментируйте и находите свои предпочтения.

Там где вы считаете, будет сложно проехать, постарайтесь просто перепрыгнуть.

Да и вообще с ума можно сойти от такого количества возможных поверхностей для катания, так что… Продолжайте стирать грани возможного!

 

Материалы сайта Mountainboard.ru
авторские права принадлежат Mountainboard.ru

Смотри Новости Маунтинбординга

 Рейтинг@Mail.ru  Сайт www.zavjalikha.su зарегистрирован в каталоге Апорт
Место для Вашей рекламы

официальный сайт
ГЛК «Завьялиха» © 2004-2018

E-mail: zavjalikha@mail.ru
тел.: 8(351-91) 4-15-14