Тайны "дёрт" холмов
или техника внеасфальтового катания
текст: Алексей Потапов "2Netz" .
Мы не будем рассматривать подробно каждый маневр, а напротив изучим технику передвижения по песку, гравию, траве и мокрой грязи, в общем, и целом, снабдив вас некими особенностями и подсказками которые обезопасят вас от ошибок таящихся в природных консистенциях.
Маунтинборд способен легко преодолеть любую поверхность и это сильно радует. Возможности его передвижения не ограничиваются только невысокой травой и асфальтом, гонять можно и по грязи, песку, гравию, каменистому склону и деревянным поверхностям.
Существует несколько факторов, которые обеспечивают сцепление доски с той поверхностью, по которой вы движетесь. Это – скорость, радиус поворота, вес, стиль, коэффициент трения (который основывается на таких принципах как, давление в колесах, строение компонентов и поверхности, по которой двигаешься).
Теоретически скорость и радиус поворота и когда колеса теряют сцепление с землей, имеют некую формулу. Но формула эта не принимает во внимание умение райдера динамично изменять баланс и распределение веса, увеличивать или уменьшать наклон доски при повороте.
Так что мы добавляем еще один фактор в уравнение - "возможности райдера". Практический опыт и уверенность в своих силах.
Если у вас есть опыт по сноуборду, то подумайте о различных состояниях снега. Например, лед и пудра. Как следует адаптировать стиль катания при пересечении этих поверхностей, чтобы не очутиться головой в сугробе или не дай бог, доской в лавине?
Если у вас есть опыт катания на маунтинбайке, то распределение веса и техника будут вам знакомы.
В следующих предложениях мы постараемся сконцентрировать внимание на переходе с одной поверхности на другую и рассмотрим основные подсказки по технике:
Переход с более жесткой поверхности на покрытие с плохим сцеплением.
В данном случае, например с переходом на песок, скорость гаситься и появляется опасность угадить лицом вниз. Чтобы этого избежать, необходимо перенести вес тела на заднюю ногу, сгибая ее, и направляя к передней ноге.
Если скорость велика, постарайтесь распределить вес на заднюю часть доски, приняв позицию "низкой посадки", короче говоря, присядьте пониже.
При переходе на покрытие с плохим сцеплением, постарайтесь не наклонять доску, а направлять ее вперед. Это лишний раз обезопасит вас от падений.
Мягкая поверхность или песок на более крутом участке склона.
Пожалуй, самый главный аспект при движении в таких условиях придерживаться как можно ближе к "линии падения". (Линия падения – это путь, по которому будет падать мяч, брошенный по склону.) Это означает, что вы обязательно будете двигаться по мягкой поверхности с наименьшей потерей контроля баланса с доской.
И снова лучше держать вес тела немного позади. Если же вы решили повернуть, то постарайтесь загружать переднюю ногу как можно мягче и плавней.
|
Подсказка, которая может помочь, постарайтесь поворачивать ступней (skateboard style) нежели переносить вес тела в сторону поворота (snowboard, Surf style). Это позволит направить вес тела прямо по склону и доска под большим боковым весом не вылетит из-под вас. Самым главным недостатком этого способа является повышенная опасность что называется "схватить канта", но мягкая поверхность на то и мягкая, поэтому риск снижен, можно просто проскользнуть, оставив клубы пыли. Надеюсь, вы понимаете, о чем я толкую.
Чтобы объяснить опасность этой поверхности приведу пример. На байке тормозили передним тормозом при повороте? Помните, что с вами было? Наклонитесь сильно в сторону поворота, и доска вылетит из-под вас, устремившись вниз. Распределив свой вес правильно, вы избавите себя от неприятных казусов и ушибов.
|
Переход от мягкого участка на более жесткую поверхность.
Самая большая проблема в данном случае в том, что на пересечении этих поверхностей могут быть возвышения или неровности, так вот если их не заметить, можно "поймать канта" и вдоволь глотнуть грязи. Есть простой способ это избежать, распределите вес нейтрально, немного согнув колени, давая доске самой справиться с неприятным рельефом, амортизируя.
Либо попробуйте направить верхний вес тела в сторону поворота прямо перед переходом на более жесткую поверхность, предугадывая ее мотивы вас катапультировать с доски.
Внимание во время катания и быстрое реагирование на изменения поверхности прослужат вам хорошим фактором самосохранения и успешным финалом!
|
Некоторые подсказки:
• Как говорят в современном мире бизнесмены, будь они не ладны, будьте не просто активными, а про-активными. Планируйте ваши ходы заранее и смотрите наперед, приспосабливаясь заранее к переходу от одного состояния склона к другому.
• Если доску заносит, то старайтесь держать ноги стабильно и почувствовав момент опять выровняйте доску по направлению к спуску.
• Получив достаточно знаний о том как двигаться по разного вида сложным поверхностям, вы откроете для себя кучу склонов ранее на которые и не обращали внимания.
• Для улучшения сцепления давление в колесах можно ослабить, но и скорость при этом уменьшиться, а при катании на траве, песке и грязи это нежелательно. Экспериментируйте и находите свои предпочтения.
• Там где вы считаете, будет сложно проехать, постарайтесь просто перепрыгнуть. |
Да и вообще с ума можно сойти от такого количества возможных поверхностей для катания, так что…
Продолжайте стирать грани возможного!
Материалы сайта Mountainboard.ru
авторские права принадлежат Mountainboard.ru
Смотри Новости Маунтинбординга
|